Александра Арбацкая – певица, поэт, композитор и звукорежиссер.

 

Закончила детскую музыкальную школу №19 им. Н.П.Ракова по классу фортепиано и вокала. Не видя себя ни академической, ни тем более эстрадной в привычном понимании певицей, не будучи готовой стать профессиональной академической пианисткой, Александра на время отходит от академического музыкального образования и с головой уходит в экзистенциальный рок.  Знакомство с Александром Непомнящим, Веней Дркиным и Максимом Крижевским), с Юлией Теуниковой и Юлией  Тузовой, с Ромой В.П.Р. и Игорем Бычковым (гр. «Алоэ»)  - все это повернуло творческую направленность Арбацкой в сторону от проторенных дорожек на нелегкую колею ищущего свое, новое.

 

Закончив школу, Александра увлекается поэзией,  философией, много читает и пишет. Знакомится с продюсерами Александром Шульгиным, Александром Акоповым, занимается вокалом (в том числе у легендарной исполнительницы песен  в фильме «31 июня» Татьяны Анциферовой). Этот период  проходит в экзистенциальных спорах «книготорговца с поэтом» - молодой автор и исполнитель слушал взрослых  продюсеров нулевых, которым казалось, что они-то и делают, а вовсе не гробят музыку в России – музыку для быдла. «Пиши проще, нужен хит, это никто не купит» - вот основные заповеди, которые не раз слышала Александра от продвинутых доброжелателей. Попытки понять, может ли шоу-бизнес быть с человеческим лицом в наше время и в нашей стране, заканчиваются отказом Арбацкой от предложения Шульгина принять участие в «Фабрике звезд»,  и приводит к поиску иных путей создания и существования этичной и эстетичной музыки в России.

 

Учась волею судеб на экономическом факультете технического ВУЗа, Александра поступает на очный курс А.В.Лаврова (композитор, пианист, ученик Родиона Щедрина) "Теория музыки, аранжировки и композиции". Параллельно начинает выступать в качестве клавишницы в группе Ромы В.П.Р. "Фестиваль всего на свете".  После двух лет музыкального сотрудничества Александра покидает коллектив, чтобы заняться сольным проектом. Появляется "Бриз Неброско", для которого Арбацкая сама пишет аранжировки. Постоянный костяк группы составляют Арбацкая, Андрей Туляков (перкуссия), Екатерина Нестерова (саксофон) и Петр Акимов (сначала бас, в последствие виолончель). Певица стоит у микрофона с акустической гитарой, рядом перкуссия, контрабас, саксофон и виолончель, звучит латино, регги, свинг, акустический арт-фьюжн. Два года группа активно выступает в московских клубах. Педагог Александры предлагает ей создать коммерческий музыкальный коллектив с профессиональными музыкантами (А.Лавров также дирижер и руководитель оркестра «Глобалис»), пишет несколько аранжировок… Но, будто провидение вновь уводит Арбацкую от шоу-бизнеса, продюсерская компания, с которой работает Лавров, оказывается в тяжелом финансовом положении. Тема сама собой сходит на нет.

 

Заканчивается обучение  композиции, происходит знакомство и начинается дружба  с культовым музыкантом, композитором, педагогом, автором научного труда по эзотерической теории музыки «У врат храма» Вячеславом Гайворонским и поэтом и писателем, одним из учредителей литературного направления «Новый Метафизис» Андреем Тавровым. Общение с такими мэтрами от музыки и поэзии подводит Александру к назревавшему переосмыслению творческих приоритетов, и Арбацкая остается в камерном составе с участником "Бриз Неброско", известным виолончелистом и клавишником Петром Акимовым («Выход», «Ковчег» Ольги Арефьевой и мн. др.). В 2008 году на «Союз мьюзик» выходит акустический альбом "СЛОВА", в записи которого также приняла участие саксофониска Екатерина Нестерова,  экс-коллега по "Бриз Неброско".  За необычно активное воздействие музыки и текста на слушателя, за эмоциональные перевоплощения альбом стали называть театром песни.

 

Дуэт Александры Арбацкой и Петра Акимова перешел из акустики в электронные эксперименты, и будто специально на самом интересном месте  прекратил свое существование - Александра переключилась на домашние хлопоты,  связанные с рождением детей, да и Петр решил сократить время, уделяемое профессиональной деятельности с тем, чтобы больше быть с семьей и посвятить часть своего творчества церковным колоколам.

 

Следующий проект Арбацкой с клавишником Ильей Сандалвым и барабанщиком Андреем Алферовым  "Jazz Ware Lab" был самым кратковременным, он просуществовал буквально несколько месяцев после возвращения Александры (уже мамы двоих детей) на сцену. Его конец – начало нового, взрослого поиска в музыке себя. Плодами этого самостоятельного поиска стали сольный электронный альбом «Женщина хочет превратиться в машину» (параллельно происходит обучении звукорежиссуре, в декабре 2014-го  Александра закончила факультет дополнительного профессионального образования «Московского института телевидения и радиовещания «МИТРО» по специальности «звукорежиссер») и запись сингла «Красота», для которой Александра привлекает лучших и любимых музыкантов Игоря Джавад-Заде (барабаны), Сергея «Гребстеля» Калачева (бас-гитара), Владимира Голоухова (вибрафон), Наталью Скворцову (клавиши) и Анну Чекасину (скрипка).

 

 «Красота» получается волшебной. Но там слишком мало новой Арбацкой. Той Арбацкой, которая хочет ни много ни мало взрастить новую ветку истории искусства, минуя постмодернизм, прямо из серебряного века в 21-й. Неоакадемизм, новый романтизм, новый салон – это уже новая сольная программа под фортепиано «Рябь», презентация которой состоялась в клубе Алексея Козлова 16.11.2015г. при участии одного из лучших, если не лучшего вибрафониста страны, композитора и многогранной личности Владимира Голоухова. Сама певица таким образом комментирует ощущение себя в новом качестве: «Я наконец-то нашла то, что искала. Здесь столько тишины, что можно позволить себе любые перепады и нюансы, темп зависит не от метронома, а от внутреннего наполнения, делая исполнение живым и осмысленным. Отсутствие ритм-секции – это совершенно другая степень  и свободы,  и ответственности. Дисциплинированность, концентрация, внимание к каждой ноте и понимание того, что состояние музыканта должно быть сродни молитвенному – обязательные условия для создания и исполнения музыки».

Постоянный интерес поэта и композитора Арбацкой к драматургии, самое серьезное отношение к поэзии, любовь к академической и духовной музыке, желание довести своего слушателя до состояния катарсиса, все это с одной стороны, и постоянно растущий уровень ее как музыканта, артиста и певицы с другой, позволяют говорить о начале нового творческого этапа. Музыкально-поэтический театр, неоакадемизм или современная камерная музыка - вам решать, какое определение будет ему соответствовать. В январе 2016г. к ним присоединился Геннадий Лаврентьев (скрипка, гитара). 11.04.17. состоялся концерт уже в формате трио ("Чалама", "ЗаИНДИвели" и др.). В таком составе выходит концертный альбом,записанный на концерте 11.04.17г.

Театр все больше увлекает Александру. Еще в 16 лет влюбившись в роман-антиутопию Е.И.Замятина "МЫ"(!1920), Арбацкая  решает написать мюзикл "МЫ", и полностью направляет все свои творческие силы на его создание.
 

На сегодняшний день мюзикл готов. Решается его дальнейшая судьба: театральная постановка и запись и выпуск в качестве музыкального альбома. Александра учится в Новой школе МХАТ, готовит новую программу и новый альбом.